Государственное бюджетное
образовательное учреждение
дополнительного образования
детей Московской области


"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА"

Ресурсы

Учим детей замечать признаки

11.02.2023

Выявив признаки, присущие вашему ребенку, расскажите ему о них. Мы предпочитаем, чтобы он сам замечал нарастание напряженности, больше полагаясь на внутренний контроль, а не на внешний. В три с половиной или четыре года мы вправе ожидать высказываний вроде «Мам, я стал натыкаться на стены», «Я никак не могу выбрать. Помоги мне», «Пап, меня не слушаются руки-ноги» или «Я совсем разошелся».

Кэти, мама, посещающая мои курсы английский язык киров, недоверчиво покачала головой, услышав от меня такое предложение.

— Мягко говоря, — сказала она, — я не верю, чтобы моя девятилетняя дочь стала обсуждать нарастание своей эмоциональной напряженности. Я не думаю, что это сработает.

Кэти права. Вы не можете научить ребенка подмечать тонкости своего поведения или употреблять новые слова в самый разгар переживаний. Надо выждать, пока он успокоится, и тогда довести до его сознания свои наблюдения. Так, в следующий раз вы сможете сказать: «Деймон, когда я вижу, как ты шатаешься по дому, я знаю, что тебе пора найти спокойный уголок» или «Джон, если ты начинаешь спотыкаться, тебе надо остановиться и почитать книжку». Один раз сказать недостаточно. Вы должны повторять это постоянно.